Интернет-магазин снаряжения для дайвинга и подводной охоты. Санкт-Петербург

 
Распродажа
Главная  >  Информация  >  

Точки отказа снаряжения

назад | регуляторы

Зачем обслуживать регулятор?


Очень часто начинающий (а иногда и «продвинутый») дайвер задаётся вопросом:
– Зачем мне каждый год носить свой новый регулятор в сервис, тратя на эту непонятную процедуру свои время и деньги? Ведь плаваю я в общей сложности 3-4 недели в год, редуктор блестит, воздух подаётся, а знакомый дайвер говорил, что не перебирал свой «паук» уже 5(!) лет, и всё работает как часы!

И, действительно, зачем? Многие известные фирмы устанавливают периодичность сервиса в один год (или 100 часов), некоторые увеличивают срок до 2-3 лет.

Чем же это обусловлено? По опыту работы нашего сервис-центра даже при «жёсткой» эксплуатации регулятора попадание внутрь первой ступени солёной воды, «задувание» туда же окалины из баллона, накопление мелкого песка в полостях лёгочного автомата и т.д.

Засоление клапана редуктораЗасоление клапана редуктора с потерей подвижности клапана и выходом из строя регулятора

за это время не происходит необратимого повреждения корпуса, трущихся пар подвижных элементов, «мёртвого закисания» деталей от коррозии. Одним словом, через год можно разобрать любой «комок соли и песка» практически без потерь (кстати, хороший внешний вид «паука» ещё не гарантирует такое же состояние внутри).

Ржавая пыль внутри редуктора

Через 1-2 года все о-ринги, как правило, имеют незначительный износ и их механические свойства меняются мало. В дальнейшем, какой-либо из о-рингов может внезапно треснуть или постепенно износиться и начать травить воздух. Во вторых ступенях регуляторов (даже при аккуратной эксплуатации и периодической промывке) накапливается мельчайший кварцевый песок, который действует как абразив при переключении механизма турбоподдержки и стачивает поверхности, как наждачная бумага!

 

Вывод: в регулятор, который работает больше года, стоит заглянуть даже из любопытства, не говоря уже о продлении гарантийного срока (AquaLung и др.). А поскольку всё уже вскрыли и развинтили, то можно (и нужно) заодно все резинки с фильтром и клапаном поменять.

Песок и грязь во второй ступени регулятора

 Соль и коррозия на корпусе редуктора

И спокойно нырять ещё год, зная, что внутри всё чисто и герметично. А уверенность в своём «железе» – не последнее дело в дайвинге!

С уважением, Юрий Морозов