Мы протестировали водный велосипед Seabike в боевых условиях совместно с компанией Module и клубом «Нереис»
В прошлую пятницу мы собрались посмотреть живьем на водный велосипед Seabike, а потом на нем покататься. С одним велосипедом развлекались дайверы, другой экземпляр был выделен под сноркелинг. В первом случае велосипед использовался вместе с контактными педалями и ботиками, во втором была использована базовая комплектация.
Дайверы осуществили два заплыва на 250 метров. В первом случае дайвер плыл изо всех сил, «велосипедист» старался плыть с его скоростью. Во втором случае оба дайвера плыли в комфортном для них темпе.
После мы сравнили время и расход воздуха по показаниям декомпрессиметров, и вот что получилось:
Заплыв 1 (на скорость):
Павел ласты: 5 минут (250 метров) – расход 50 бар (77,1 л/мин)
Дмитрий Seabike: 5 минут (250 метров) – расход 26 бар (36,2 л/мин)
Заплыв 2 (в комфортном темпе):
Павел ласты: 11 минут (200 метров) – расход 32 бар (25,6 л/мин)
Дмитрий Seabike: 6 минут (250 метров) – расход 21 бар (26,7 л/мин)
Выводы можете сделать сами. У нас выходит, что при сопоставимом расходе по воздуху в комфортном режиме, на велосипеде можно плыть гораздо быстрее (а значит и дальше). Плюс нагрузки на ноги гораздо меньше, чем в ластах.
Также мы сняли все на видео и опросили участников:
Снорклеры использовали базовую версию Seabike с обычными педалями.
По общему мнению, вначале устройство крайне непривычно, однако на третий заплыв все встает на свои места, и плыть становится удобно. Для длительной прогулки с маской и трубкой по рифу – в самый раз.
Про сноркелистов мы тоже сняли видео и попросили поделиться мнениями:
Благодарим компанию Module за предоставленные водные велосипеды Seabike и клуб «Нереис» за площадку, снаряжение и помощь в съемке, а также всех принявших участие.
В конце хотелось бы отметить, что концепция водного велосипеда – не уникальна. Как любой велосипед, она изобреталась разными людьми в разное время. Однако Seabike как отечественный коммерческий продукт выглядит очень достойно, и качеством исполнения, и ценой.
Почитать про аналогичные советские изобретения можно в журнале «Спортсмен подводник», а именно в №47 и №82, например.