На днях к нам в сервис принесли регулятор с проблемами подачи газа (после недельного сафари на Красном море). Начал разбирать его и не смог вытащить фильтр из «ножки» – засолен до состояния «железобетона».
Да, за один раз так его «убить» невозможно, значит нырял человек с ним, и не замечал проблемы? А всё дело в том, что уменьшение подачи газа часто ощущается только на больших глубинах или (что гораздо опаснее) во время тяжёлой работы или стресса (учащённое или глубокое дыхание). А во время обычного «лёгкого» дайва – всё хорошо. И плавает человек неделю, не зная,что к нему уже подкрадывается «полярная лисичка»!
А ведь на всех курсах учат – перед дайвом резко вдохнуть из лёгочника, глядя на манометр. Резкий скачок стрелки вниз с последующим медленным возвратом на исходную позицию говорит о проблемах с фильтром регулятора или с вентилем (так же ведёт себя манометр при не полностью открытом вентиле или засоренном входе в него). Если стрелка вяло ползает туда-сюда, то скорее всего виноват манометр. Засоряется фильтр обычно содержимым баллонов: в стальных это окалина (ржавчина),
в алюминиевых – оксид Al (белая пыль).
Иногда бывает пыль чёрная, угольная, она попадает в баллон из «пробитых» фильтров компрессора. А ещё некоторые «аккуратные» дайверы после погружения продувают не только крышку редуктора, но и входной коннектор, загоняя внутрь солёную воду. Соль с пылью и образуют тот самый «цемент», который препятствует свободному проходу газа и лёгкому извлечению фильтра.
Делаем выводы: перед дайвом совершаем рабочую проверку скубы, после дайва продуваем только крышку DIN (YOKE) входа, периодически смотрим внешний вид фильтра регулятора (если он виден), и, как всегда, не забываем отнести регулятор в сервис, особенно перед дальней поездкой. И тогда «полярная лисичка» долго не придёт в гости к вашему регулятору и вы будете нырять комфортно в любых водах.
С уважением, Юрий Морозов