Прошлой весной, в одной из статей про точки отказа, мы уже рассказывали о замене О-рингов (в частности у шланга регулятора). Сезон набирает обороты, многие с прошлой осени не ныряли, а залежавшееся оборудование требует внимательного осмотра и ТО. Поэтому мы возвращаемся к этой теме.
Поговорим в этот раз о выходе из строя шланга поддува, а точнее об О-ринге, который находится внутри разъема шланга. Его смысл – препятствовать утечке воздуха из соединения, которое образует коннектор инфлятора BCD (либо клапана на сухом костюме) и подключенный к нему шланг.
Это соединение – быстро-разъемного типа, и каждое подключение и разъединение напрямую сказывается на О-ринге, находящимся внутри. Бывалые дайверы рекомендуют при сборке оборудования немного увлажнить соединение, по простому – послюнявить коннектор инфлятора. Это продлит срок службы О-ринга, делая подключение для него менее травмоопасным. Также не мешает регулярно аккуратно чистить (продувать) внутреннюю часть соединения. Попавший внутрь песок способен нанести серьезный урон уплотнению, равно как и образовавшиеся кристаллы морской соли. Если износился О-ринг, начинается утечка газа.
По своей сути О-ринг является расходником. Рано или поздно он деформируется, протрется, скукожится, порвется, усохнет, задубеет, расслоится и т.д. Его нужно будет заменить. Тут встают две проблемы: как и чем?
И помните, оборудование нужно проверять всегда. Если оно лежало долго время без дела – проверять с двойным усердием!
С уважением, Юрий Морозов.